Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Медико-психологическая служба

Служба медиации (примирения)

РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
- - - - - - -
Перерыв на обед
-
Медиация – переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника - медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей и т.д.)
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров,  в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать  конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми,  между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
       В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной уважительной форме обстановке создает необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
       Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность, на равных участвовать в разрешении конфликта, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Благодаря медиации  можно снизить уровень конфликта. Можно разрешать споры, не доводя их  до более тяжких последствий.
Служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами детского сада
- Изменение традиций  реагирования на конфликтные ситуации
- Профилактика  ранней  дезадаптации

Нормативно-правовое обеспечение  деятельности службы  медиации:
- Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Федеральный закон от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием постредника»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 №1430-р
- Приказ о создании службы медиации
- Положение о службе медиации в ДОО
- План работы службы медиации

Рекомендации

К списку
Создано: 11.05.2022 16:24:01   |   Изменено: 12.05.2022 10:47:44
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Супергерои
Фотографии