Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Речевое развитие ребенка

Автор: Кострюкова И. А.
|Должность: учитель-логопед, МДОУ "Детский сад № 78"
Речевое развитие ребенка
Внимательная мама сама может разобраться, соответствует ли речевое развитие ребенка норме или нет. В первую очередь обратите внимание на понимание ребенком речи взрослых, то есть на пассивный словарь. Проверьте, правильно ли малыш понимает инструкцию. Попросите его принести игрушку (одноступенчатая инструкция). Затем предложите последовательно выполнить два действия: отнести игрушку на место и принести другую (двухступенчатая инструкция). И, наконец, усложните задание, попросив выполнить три действия подряд (трехступенчатая инструкция): «Отнеси мишку, принеси зайку и уложи его спать в кроватку».
Выясните, может ли ребенок показать разные предметы (развитие пассивного предметного словаря): вилку, куртку, кресло и т. д. Если малышу уже исполнилось 3 года, определите, понимает ли он значение предлогов: попросите спрятать мяч под стол, в коробку, за шкаф. 3-4-летние дети уже должны показывать основные цвета.
Далее обследуйте самостоятельную речьребенка (активный словарь). До двух с половиной лет он может не говорить предложениями, переставлять слоги, использовать звукоподражания («кошка» - «мяу», «упал» - «бух» и т. д.) В норме фразовая речь у детей формируется к 2,5 годам. Малыш говорит короткими предложениями, слоговая структура слов при этом еще не сформирована: «Мама, дяуку» (Мама, дай руку.)
Обратиться к логопеду и неврологу необходимо, если:
•    у 2-летнего ребенка рот полуоткрыт, текут слюни, высовывается язык (признаки нарушения иннервации органов речевого аппарата);
•    малыш заикается, перестал говорить после испуга или стресса;
•    к 3-4 годам ребенок не говорит предложениями, в его словаре очень мало слов;
•    в 3 года малыш не произносит звуки к, г, т, д, х;
•    в 4 года не говорит звуки с, з, ш, ж, щ, ч, ц;
•    в 5 лет не произносит звуки р, л.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 24.12.2015   |   Изменено: 24.12.2015 13:17:40
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Занятие Ермолаевой О.С. "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Фотографии